+7(343)344-77-77

Е-mail:office@delta-trans.ru

Заказать услугуВсе контакты

Узнать стоимость

Для увеличения рынка необходимо наращивать использование полувагонов

В официальном Telegram-канале ОАО «РЖД» выложили данные об оценке перспективы увеличения количества перевозок при помощи контейнеров, размещаемых в полувагонах. За 2021 год был проведенные тестовые отправки в сотрудничестве с крупнейшими грузоотправителями, и полученные результаты обрадовали обе стороны.

Компания говорит о том, что интерес к использованию этой технологии очень большой. В первую очередь он вызван дискуссиями в СМИ и других источниках, инициаторами которых являются фитинговые платформы, обеспокоенные своим будущим. ОАО «РЖД» считает, что подобные опасения на самом деле на имеют под собой почвы, поскольку массовый переход с фитинговых платформ на полувагоны практически нереален. Это становится понятно из анализа текущей и предыдущих ситуаций. Так до 2014 грузотправители могли пользоваться для транспортировки контейнеров полувагонами и арендой железнодорожных платфомам абсолютно свободно, но тогда общим объем от всех грузоперевозок не преодолел порог в 2%.

В первую очередь это связано с тем, что погрузить/разгрузить целый поезд можно в рекордно короткие сроки и этот факт является важным для большинства клиентов фитинговых платформ. Но ОАО «РЖД» не может игнорировать тот момент, что определенная категория владельцев грузов все-таки проявляет интерес к полувагонам и компания должна предоставить возможность ими пользоваться. Ведь в отдельных случаях включение в процесс полувагонов является единственной возможностью для транспортировки груза.

Это связано с тем, что не каждый оператор заинтересован в неполной загрузке фитинговой палтформы на дальние расстояния, а грузоотправители при этом платят двойной тариф, поэтому подобные сделки изначально невыгодно для обеих сторон. А если полувагон находится рядом с клиентом, то ему намного удобнее взять на себя полезную нагрузку и осуществить доставку груза.

Холдинг подчеркивает, что вопрос проходит тщательную проработку, ведь главное обеспечение безопасности движения состава, которая находится в зоне ответственности перевозчика. Именно поэтому сейчас происходит тестирование разработанной ранее схемы установки и типов крепления контейнеров, позволяющее повысить безопасность и снизить экологические воздействие, за счет включения применения дерева, подлежащего вторичной переработке.

В июле 2021 года были совершены первые перевозки грузов продукции выпускаемой Новолипецким металлургическим комбинатом. Сейчас представители РЖД ждут ответа от грузоотправителей из Приморского края, для апробации метода на более длительных маршрутах. Пока тестирование показывает хорошие результаты. А значит, перевозки в полувагонах должны не разделить рынок и нанести кому-либо ущерб, а, наоборот, в целом увеличить товарооборот.