+7(343)344-77-77

Е-mail:office@delta-trans.ru

Заказать услугуВсе контакты

Узнать стоимость

Трансиб проводит испытания по пропуску составов с весом свыше 12 000 тонн

Восточный полигон стал первой ласточкой в области доступности проезда поездов, масса которых превышает отметку в 12 000 тонн. По направлению Мариинск – Смоляниново (Краноярская и Дальневосточная ж/д) был пущен соединенный состав с весом 13 400 тонн. Если испытания увенчаются успехом, это позволит повысить провозную и пропускную способность на этом отрезке, который считается одним из самых грузонапряженных (протяженность 5600 км). Создаются условия для увеличение товарооборота между регионами и использование жд платформы для перевозки негабаритных грузов. На данный момент составы с подобным весом здесь не используются.

Испытания начаты в соответствии с заданием, полученным от Дирекции тяги, с целью определения возможности перевозки поездов свыше предельно допустимой нормы по массе (транспортировка двумя трехсекционными электровозами 3ЭС5Л). Вопрос об этом назревал давно, но работы начались после указа Президента РФ, в котором говорится о необходимости увеличения мощности Восточного полигона, по плану здесь к 2024 года должно проходить до 180 млн. тонн, а к 2025 уже 210 млн. тонн. За 2020 года провозная способность находилась на уровне лишь 144 млн. тонн.

Непосредственно сами испытания были проведение с период с 06.06.2021 по 14.07.2021, за это время 2 «Ермака» провели 135 полувагонов груженых углем. Состав выглядел следующим образом:

локомотив;

ТЭЛ (тягово-энергетическая лаборатория), отвечающая за сбор данных;

локомотив – прикрытие;

65 вагонов транспортировавших уголь;

трехсекционная модель «Ермака», к которой прицеплены 70груженых полувагонов.

Длина состава в сумме составила практически 2 км. За ним следовал вагон Забайкальской тягово-энергетической лаборатории, на который дистанционно передавались данные со 2-го «Ермака». Благодаря установленному в ТЭЛ измерительно-вычислительному комплексу, а также вмонтированным датчикам (авто-сцепка, локомотив, лаборатория) снимались такие показатели как:

сила тяги;

характеристики тягового двигателя;

напряжение поддерживание в контактной сети;

уровень давления, оказываемый на тормозную магистраль;

скорость движения всего состава.

Масса состава определялась нормативом, но с превышением 5% от максимально допустимой на данном участке.

Дирекция тяги ОАО «РЖД» сообщила о том, что состав с весом 13 400 тонн впервые был пущен по данному направлению. Перед тем как специалисты ТЭЛ вынесут окончательный вердикт о возможности перемещения поездов с такой массой, будут проведены еще измерительные поездки, позволяющие получить максимально достоверные данные.