+7 (343) 344-77-77

Заказать услугуВсе контакты

Узнать стоимость

Замена устаревшего способа регулировки на Восточно-Сибирской магистрали

Большой Луг-Слюдянка, отрезок ж/д расположенный поблизости к Байкалу. 15 марта на нем началась замена привычных светофоров на новую систему. Позволяющую воплотить в жизнь регулирование движения состава интервального типа. По проекту работы должны быть завершены к концу следующего месяца.

Решение о модернизации было принято в первую очередь потому, что данный участок протяженностью 85 км признан самым грузонапряженным на всей ж/д. Средний интервал проезда поездов составляет 8-9 мин. Благодаря внедрению новых технологий, а именно АБТЦ-МШ (микропроцессорная система автоблокировки) он сократить до 5-6 мин.

Ранее данная система была запущена в пилотном режиме для апробации на Московском центральном кольце, некоторых участках таких железных дорог, как Северо-Кавказская, Забайкальская, Дальневосточная и Южно-Уральская. Но именно на Восточно-Сибирской магистрали пройдут испытания в тяжелых условиях (участок горно-перевальный, движение смешанное пассажирское с грузовым).

За счет новшества появляется возможность отказа от разделения дороги на отдельные блок-участки, оснащенные проходными светофорами. Движение поездов будет регулироваться в соответствии с сигналами подаваемыми сигнализацией локомотивного типа АЛС-ЕН. Это позволит машинистам ориентироваться не на сигналы, оповещающие о занятости участка, а конкретным расстоянием до следующего впереди состава.

Первые работы по реализации проекта были начаты еще в 2019 году. Разработка проводилась институтом «Гипротрансигналсвязь», а в качестве генерального подрядчика выступает «Элтеза».

Работы по замене устаревших светофоров были начаты в 2020 году (август месяц) и включали в себя следующие этапы:

·         Монтаж линий связи кабельного и оптико-волоконного типа.

·         Установка модулей ЭЦ-ТМ (расшифровывается как электрическая централизация и транспортабельный модуль) на таких станциях, как Андриановская, Глубокая и Ангасолка.

·         Возведены служебные здания, предназначенные для размещения персонала, отвечающего за обслуживания новой системы.

Помимо работ по монтажу нового оборудования и возведения технических зданий, также велось обучение машинистов, и проводились работы по подготовке парка электровозов. Поскольку система интервального регулирования, оснащенная подвижными релейными блок-участками РПБУ, работающими в полуавтоматическом режиме требовали перепрошивки устройств безопасности КЛУБ-У, установленных на локомотивах. В целом обновление прошли более 500 составов. Параллельно с этим готовилась инструкция, в которой прописаны правила вождения поездом на модернизированном участке.

Евгений Юнак, занимающий должность главного инженера Восточно-Сибирской магистрали сообщает о том, что с 01.03.2021 была проведена аттестация персонала (в число тестируемых вошли машинисты-инструкторы, руководители локомотивных бригад), с целью определения уровня знаний, позволяющего управлять поездами на данном отрезке железной дороги. Также он отметил, что расстояние от состава до следующего поезда будет отображено на КЛУБ-У, при этом одновременно данные будут выводиться на 10 участков удаления. За счет этого машинисту будет проще корректировать скоростной режим движения состава. Интервальное регулирование позволяет сократить дистанцию с 6-9 км до 2-3 км. Переход будет проходить поэтапно и сначала будет запущен отрезок Ангасолка-Слюдянка., полноценная замена светофоров на отрезке Большой Луг – Слюдянка 2 планируется закончить к концу апреля 2021 года