+7 (343) 344-77-77

Заказать услугуВсе контакты

Узнать стоимость

Грузы по железной дороге транзитом через Россию из Китая в Европу стали отправлять чаще

Железнодорожный путь для отправителей грузов из Китая, пролегающий через Российскую Федерацию стал пользоваться популярностью. Эксперты указывают на то, что объем поставок может значительно увеличиться в будущем, но для этого необходимо участие ответственных государственных лиц, в чью обязанность вменяется работа над улучшением дорожной инфраструктуры и обеспечение условий для комфортной деятельности грузоотправителей.

Сообщается, что количество транспортированных контейнеров по ж/д путям из Азии в Европу, минуя Россию, в 2017 году увеличилось на 55% в сравнении с данными, полученные в 2016 году. Эксперты уверены, что подобная тенденция будет отмечаться и далее, а рост объемов грузоперевозок сохранится на протяжении последующих 10 лет.

Однако, относительно отправки контейнеров транзитом через Россию, высказали мнение официальное представительство ж/д Китая, что для улучшения пропускаемости грузов и увеличения их количества требуется улучшение инфраструктуры и грамотная проработка и снижение тарифов, на предоставляемые транспортные железнодорожные услуги.

Как заявили специалисты АО «Русская контейнерная компания», сейчас большая часть грузов в контейнерах направляется из Азии в Европу именно по железной дороге, проложенной через Россию. Активно используемыми маршрутами можно называть: Восток – Запад (отправка грузов из Китая в Европу равняется 75% от всех зафиксированных в нашей стране транзитных перевозок), Север – Юг (оборот по направлению из Индии в Европу). Что касается направления Восток – Запад, то отмечается, что чаще всего задействованными оказываются пути через Казахстан, РФ и Беларусь. Так, в прошедшем году объем грузоперевозок был на отметке 278 тыс. TEU, а это на 80% больше, чем в предшествующем ему году. Также остается достаточно популярным маршрут, захватывающий Маньчжурию (Китай) и территорию России. Все больше грузоотправителей открывают для себя и другой путь – через Монголию. Оборот груза с 2016-ого года увеличился в 6 раз и оказался равен 60 тыс. TEU.

Экспертная оценка провоза грузов по ж/д по названным коридорам позволяет увидеть, что в целом объемы выросли более чем на половину (на 60%) в 2017 году. Всего же было отправлено 415 тыс. TEU.

Сохраняется тенденция и в течение прошедших месяцев текущего года. Так, с января по апрель транзитом было отправлено грузов объемом 140 тыс. TEU, что на 27% больше, чем за тот же период минувшего года. Прогнозируется: в общей сложности за весь 2018 год будет сделано отправлений через ж/д коридоры в объеме 500 тыс. TEU. Чуть меньше половины из них (230 тыс. TEU) пройдет через границы с Казахстаном и Китаем, а 75 тыс. TEU – через Забайкальск. Еще часть грузов отправится по альтернативным маршрутам.

Сложившуюся ситуацию прокомментировал Иван Гришагин, занимающий пост гендиректора АО «Русская контейнерная компания». Он сообщил, что рост грузоперевозок по ж/д путям постепенно увеличивается с 2013 года. Вместе с этим стал больше и охват территории поездами России – изменился с 350 км в сутки до 490. При этом сократился срок перевозки от Владивостока до Москвы – с 11 до 7 дней. Гришагин считает, что уже к 2025 году можно будет говорить об объеме грузов в 1,5 млн. TEU, провозимых по этому маршруту через Россию. Каждый год рост контейнерных перевозок по пути Азия - Европа возрастает примерно на 5%. Однако, чтобы сохранить столь положительную тенденцию, российские железнодорожники должны пойти на снижение тарифов. Об этом неоднократно просила китайская сторона, упоминая о финансировании со стороны правительства развития ж/д инфраструктуры и различии объема грузоперевозок в Европу и обратно. Гришагин предполагает, что вполне вероятно снижение цен на транспортировку грузов в обратном направлении.