+7 (343) 344-77-77

Заказать услугуВсе контакты

Узнать стоимость

Субсидирование без НДС повлечет тарифный рост на грузовые ж/д перевозки

Со следующего 2019 года вычет НДС не будет приниматься по субсидиям и инвестициям. Это станет причиной индексированных грузовых тарифов приблизительно на 1 п.п. Такую информацию официально подтвердил на встрече с журналистами Вадим Михайлов, который является зам. генерального директора РЖД.

В своем обращении он особо подчеркнул, что теоретический рост на один пункт процента ежегодно очевиден. Этот непростой вопрос подлежит обязательному и внимательному обсуждению. Он должен коснуться, в первую очередь, продекларированной компенсации при принятии тех или иных решений. В любом случае, решение имеет значение для грузоотправителя, обязанного платить за грузоперевозки больше.

На сегодняшний день за естественными монополиями остается право на вычет НДС по товарам (работам, услугам), которые оплачены средствами из гос.бюджета. А уже со следующего года предприятия, которые являются субъектами естественных монополий, не будут располагать такой возможностью.

Недавно российское правительство приняло решение дополнительно индексировать грузовые ЖД-тарифы в пределах 1,5% в 2018 году. Такой подход нацелен на возмещение потерь железных дорог от налогов. Кроме того, была одобрена инициатива Министерства транспорта по индексации почти на 4%, что позволит приблизить уровень прошлогодних тарифов и сохранить целевую надбавку в 2%.

Эта разница предназначается для капитального ремонта инфраструктуры общих ЖД. Кроме того, Кабмин установил тарифы в долгосрочной перспективе – на период не менее 8 лет, с обязательной индексацией до уровня, который не превышает темпы инфляции (со следующего года).

Прошлогодняя индексация грузовых тарифов составила 4%, с учетом надбавки на ремонтные работы в 2%.