+7 (343) 344-77-77

Заказать услугуВсе контакты

Узнать стоимость

Запрет на эксплуатацию модернизированных вагонов

Запрет на использование износившихся и имеющих давний срок производства универсальных вагонов, службу которых предполагалось с помощью различных механизмов продлить в наступившем году, был принят Минтрансом России и получил юридическую силу с 1 января 2016 года. Теперь ремонтировать выгоны и выпускать такую технику на рельсы не получится. Инициатором подобных изменений стал руководитель предприятия «Уралвагонзавод» Олег Сиенко. Об этом он сообщил президенту Владимиру Путину во время заседания Госсовета, проходившего в конце ноября в Нижнем Тагиле. А в начале декабря Министерство промышленности и торговли эту инициативу одобрило. Данной мерой рассчитывают увеличить потребность в новых подвижных составах, а также нарастить объем их производства на несколько тысяч единиц. За 9 месяцев минувшего года вагоностроительные компании произвели 18500 вагонов, при том, что их суммарная мощность позволяет выпускать до 90000 единиц в год.

В Министерстве юстиции документ был зарегистрирован под номером 40409 31 декабря ушедшего года. Приказ № 382 от 25 декабря 2015 года вносит поправки в правила эксплуатации железнодорожного полотна в России. Специалисты предполагают, что парк устаревших вагонов в России составляет около 50-60 тысяч единиц. Под запрет попадут не все подвижные составы. В список исключений вошли:

  • специальные составы, включаемые в хозяйственные поезда, задействованные в обслуживании и ремонте железнодорожного полотна, вагоны-цистерны для некоторых продуктов пищевой промышленности и химических элементов, в том числе ядовитых; 
  • вагоны, оснащенные охлаждающим, замораживающим, а также тепло- и холодосберегающим оборудованием;
  • железнодорожные подвижные дизельные электростанции;
  • вагоны-транспортировщики и платформы, предназначенные для перевозки специализированной техники.

Не все разделяют оптимистичные прогнозы о результатах введенного запрета. Владимир Лисин, руководитель Первой грузовой компании, высказал опасение, что этот запрет может привести к дефициту парка жд вагонов, а также оказать ослабляющее влияние на экономику. А Министерство экономики предположило, что новая норма отразится снижением грузооборота.