+7 (343) 344-77-77

Заказать услугуВсе контакты

Узнать стоимость

Стабильные тарифы открывают путь к развитию перевозок и увеличению их объемов

Стабильные тарифы открывают путь к развитию перевозок и увеличению их объемовРечь идет о железнодорожном транспорте. ОАО РЖД готово пересмотреть свою тарифную политику. При этом приоритетным направлением является стабильность и прогнозируемость. Это позволит без опасений заключать контракты на железнодорожные перевозки, будет способствовать долгосрочному сотрудничеству. О начале работы в данном направлении сообщил вице-президент РЖД Салман Бабаев 28 октября на научно-практической конференции, посвященной вопросам ценообразования с целью привлечения клиентов. Точное название мероприятия звучит так: «Эффективные тарифные решения для развития клиентоориентированности и бизнеса железных дорог».

Салман Бабаев сказал, что стабильные тарифы дают возможность долгосрочно планировать сотрудничество грузоотправителей с железнодорожниками. Это станет значительным преимуществом, учитывая нестабильность мировых цен в сфере грузоперевозок, в том числе железнодорожных. Также вице-президент РЖД отметил, что цены на транзитные перевозки не менялись с 2011 года.

По словам Салмана Бабаева приоритетным направлением сейчас является развитие направления Восток – Запад. Большинство грузоотправителей предпочитают пользоваться морским видом транспортировки. Одновременно с этим находятся в поиске снижения транспортных расходов, и железная дорога может стать хорошей альтернативой.

Большие перспективы для направления Восток – Запад открываются, по мнению вице-президента РЖД, в сфере перевозки крупнотоннажных контейнеров. Он отметил, что необходимо совершенствовать технологии этого направления. В настоящее время скорые поезда доставляют контейнеры от восточного побережья, тихоокеанских портов, до западной границы РФ всего за 8 суток. Таким образом, за 24 часа они покрывают расстояние в 1200 км. Это не только сокращает время доставки груза, но и позволяет упорядочить его поток. Контейнеры поставляются фиксированными партиями строго по расписанию.

РЖД осуществляет транзитные перевозки согласно: «Тарифной политики железных дорог государств-участников Содружества Независимых Государств на перевозки грузов в международном сообщении». Согласование цен на транзитный грузооборот – главный пункт во взаимодействии ЖД администраций стран СНГ.

Руководство российских железных дорог, по словам Салмана Бабаева, при согласовании тарифов во главу угла ставит такие вопросы:

  • Цены на транзитные перевозки по ЖД должны конкурировать с тарифами на других направлениях и с альтернативными видами транспорта;
  • Формирование стоимости должно происходить с учетом интересов всех сторон, участвующих в обсуждении;
  • Тарифы, предлагаемые участниками переговорного процесса должны быть адекватны расценкам на перевозки в других направлениях.

При обсуждении тарифов участники могут достичь соглашения по предоставлению скидок грузоотправителям в зависимости от объема грузов. Это единая система, действующая на территории всех государств, принявших такое решение. Примером такой схемы сотрудничества являются соглашения с Китаем, Казахстаном, Белоруссией, Украиной, они устанавливают единый тарифный план на транзитную доставку контейнеров. Сегодня через Украину и Белоруссию контейнеры доставляются по Транссибирской магистрали в Китай из европейских стран и наоборот. На пути из Поднебесной поезда проходят по территории Казахстана, прежде чем попасть на Украину и Белоруссию.