+7 (343) 344-77-77

Заказать услугуВсе контакты

Узнать стоимость

Основные проблемы развития тяжеловесных составов

Главным препятствием для инновационного развития грузового движения в России стали обслуживающие предприятия, не готовые к приему вагонов с повышенной нагрузкой на ось. По словам И. Стулова, руководителя компании-оператора подвижного состава, инфраструктура железнодорожных предприятий сталкивается с множеством проблем, связанных с их сервисным обслуживанием. Основные из них: отсутствие запасных частей, недостаточные навыки персонала, недостаточная допустимая нагрузка на пути. Кроме того, операторы подвижного состава используют такой вагон на разных направлениях, ведь ограничения по регионам использования могут погасить к ним интерес со стороны потенциальных клиентов.

Для активного использования инновационных тяжеловесных вагонов по всей стране необходимо подогревать к ним интерес. В случае появления массового спроса для эксплуатирующих организаций это станет мотивом к построению технологии работы с подвижным составом подобного типа и созданию склада запасных частей. Производство в крупных масштабах подтолкнет также к снижению стоимости вагонов, запчастей к ним и сервисного обслуживания. Одним из возможных толчков для массового производства тяжеловесных вагонов может стать стимулирование операторов подвижного состава на вложение средств в дорогое инновационное средство перевозки.

Для развития перевозок тяжеловесами в документы, связанные с тарифами на перевозки грузов и услуг инфраструктуры, уже внесены изменения, способные стимулировать спрос на пользование инновационными вагонами. Если потребителя устраивает стоимость перевозки, то какой именно вагон ему подадут, будет для него не важно. Естественно, стоимость тяжеловесного вагона начнет окупаться только через два-три года эксплуатации, когда расходы на его обслуживание окажутся меньше, чем на ремонт старых. Все приложенные усилия в отношении инновационного развития инфраструктуры и подвижного состава окажутся тщетными, если не принимать дополнительных мер по стимулированию модернизации вагонных парков.