+7 (343) 344-77-77

Заказать услугуВсе контакты

Узнать стоимость

Будущее за "зеленой логистикой"

Руководство Октябрьской железной дороги (ОЖД, являющейся филиалом ОАО "РЖД") предложило грузовладельцам использовать для перевозок "зеленые" цепи, то есть переходить с доставки автомобильным транспортом на железнодорожные услуги.

О потенциальном эффекте внедрения в процесс перевозки грузов современных "зеленых" технологий доставки говорилось в докладе заместителя начальника ОЖД Кристины Малерян. В нем был приведен фактический пример использования экологически безопасных доставок железнодорожным транспортом в Северо-Западном регионе. По данным профильных специалистов, рост железнодорожных перевозок на 1% значительно улучшит ситуацию на автомагистралях страны и дополнительно хорошо скажется на экологической ситуации в регионах.

В заключении экспертов сказано, что увеличение объема железнодорожных грузоперевозок существенно снизит потребление топлива (в настоящее время расход топлива на 1 млн. тонн/км составляет 2 311 кг для поездов и 7 114 кг для автомобилей). В докладе К. Малерян также приводятся данные, что такая реструктуризация доставки грузов позволит уменьшить выбросы вредного газа СО2 ежегодно на 13 925 т и сократит общее количество большегрузной техники на автомагистралях ежегодно на 47 764 единицы.

Чтобы улучшить экономические и экологические показатели, управление ОЖД активно работает над созданием новых и развитием действующих сервисов по доставке высокодоходных грузов и штучных товаров. Дополнительные возможности рассчитаны на грузоотправителей, которые сегодня предпочитают автомобильные грузоперевозки. В ближайшее время планируется начать продажу в специальных грузовых шаттлах функциональных "вагономест". Эти специализированные железнодорожные составы будут курсировать напрямую из Санкт-Петербурга в различные регионы Дальнего Востока, не совершая дополнительные остановки на сортировочных станциях.

По заключению К. Малерян, внедрение такой прогрессивной технологии позволит составить действенную конкуренцию автоперевозкам в сегменте ценных и мелких отправок. По ее данным, время доставки до Иркутска, сегодня занимающее девять дней и шесть часов, уменьшится до пяти дней и 20 часов, что привлечет к железнодорожным услугам новых грузоотправителей. В настоящее время, как отметила К. Малерян, управление ОЖД ведет активные переговоры и консультации с потенциальными клиентами, которые заинтересованы в развитии рынка "зеленой логистики".